Сообщения : 58 Опыт : 4113 Дата регистрации : 2013-10-21 Возраст : 34
Тема: Шаманизм Ср Ноя 13, 2013 1:44 pm
Шаманизм — ранняя форма религии. Основывается на представлении о сверхъестественном общении служителя культа – шамана с духами во время ритуала камлания (сопровождается пением и ударами в бубен). Основная форма шаманизма – лечение больных.
Цитата :
Получение шаманского дара
Момент получения шаманского дара и связанные с ним “до-шаманские” мучения, видения и испытания, переданные самими шаманами и их близкими, весьма важны для уяснения психологии шаманства.
В шаманстве турецких племен, как и вообще в сибирском шаманстве, шаманский призыв носит ярко выраженный характер принуждения и мучительства. Вчитайтесь в эти слова…ПРИНУЖДЕНИЯ. Именно так. Это подчеркивали все исследователи, свидетели сибирского шаманства.
Так “у алтайцев”, пишет Вербицкий, “шаман не принимает должности добровольно; напротив того, естественно противится волею и умом принятию, но это род инкубации, которая с детства получается от родителей, по наследству, как болезнь. Дух предка наступает, нападает, давит. Потомок, испытав периодическое нападение в течение нескольких суток или недель и зачуяв оное, скрепляется, чтобы не делать того, к чему побуждается: в свободное от припадков время не ходит туда, где камлают, не делает бубна и других принадлежностей и произвольных действий, свойственных каму. И таким образом может иногда отбиться от должности, которая по милости предка падает на него. Но это отбивание дорого стоит: избираемый делается от того или вовсе безумный или уродом или замучивается и умирает”.
Для сибирских народов принятие человеком дара шаманства – великий подвиг, на который обретается ИЗБРАННЫЙ. Наш друг Аржан не раз подчеркивал – “это бремя”.
Признаком склонности человека к шаманству служит нервное расстройство, припадки, необычное поведение. Все это получило определение как “шаманская болезнь”, которая объясняется тем, что духи насылают ее на избранного им человека, чтобы вынудить его принять служение.
Шаманская болезнь продолжается долго, иногда несколько лет, так как обычно заболевший упорно противиться принятию служения. За противление духи, являющиеся к шаману обычно в образе людей, а иногда в виде животных, постоянно мучают, обещают задушить, приказывают камлать, грызут плоть избранного, чем и вынуждают его принять СУДЬБУ, начав камлать, и освобождают от мучений.
Протекание болезни у сибирских народов очень схоже. У будущего шамана ноет все тело, болят суставы, ломит руки, ноги, случаются припадки, после которых избранный мог долгое время лежать без памяти, в забытьи, не мог есть и говорить. В припадках исступления, полных галлюцинаций, он осязает и ИСПЫТЫВАЕТ все мучения отрезания головы, разрезания и варки тела. Считается, что духи, разрезая тело на маленькие частички, разбирая по суставам, по косточкам, смотрят, пригоден ли избранный человек к пути шамана. Тем самым инициируется смерть человека обычного. Затем духи сшивают части тела железными нитками, давая вторую ЖИЗНЬ, для служения. Раньше, во время “крамсания тела” шаман уходил в уединенное место, где его никто не должен был навещать. Так он лежит без чувств 4-5 суток, изо рта обильно выступает белая пена, из всех суставов проступает и сочиться кровь, все тело его покрывается синими кровоподтеками. В настоящее время призванный шаман иногда лежит в своем доме.
В процессе разрезания тела, и просматривания частей духами интересен факт обнаружения лишней кости. Ибо в одних случаях ее наличие служит к препятствию к его избранию, в других, наоборот, требуется, чтобы была особая шаманская кость. Например, у якутов, если у шамана не хватало костей, то должен был умереть один из ближайших родственников шамана.
Таким образом, только после длительного и тщательного испытания шамана, осмотра, разрезания и переваривания его тела духи окончательно решают вопрос об его избрании.
Особенно любопытно то, что шаманский зов принимает иногда видимые и совершенно материальные формы. Он сопровождается необычайными явлениями: летят во двор камни, зажигается одежда, перемещаются галоши, слетают головные платки, падают наложенные друг на друга одеяла и т.д.
В шаманстве турецких племен Сибири могут быть отмечены лишь единичные факты видимости зова. Так у якутов на лицо больного шамана падает сверху огонь, не причиняющий, однако, ожога. У сойотов край молнии ударяет будто бы в голову посвящаемого, сообщая ему шаманский дар.
Могли избранный отказаться от принятия шаманского служения? НЕТ! Это почти невозможно. Если испытуемый долго отказывался начать камлать, насильно подавлял свои склонности, то он жестоко за это расплачивался. Он делается безумным или уродом, замучивается и умирает от тяжких припадков или же сам налагает на себя руки.
Почему ПОЧТИ невозможно избавиться. Существуют редкие, исключительные случаи избавления от полученного шаманского дара. Любопытно, что большей частью избавление у турецких племен, как и у большинства других народов, считается возможным лишь при участии женщины. Но и в этом случае, шаман мог быть жестоко наказан.
В тот момент, когда шаман, принимает свой дар и начинает камлать, приходит избавление от страданий. Поэтому в дальнейшем, само камлание, не смотря на необычайную затрату сил и энергии, которыми оно сопровождается, рассматривается шаманом как облегчение.
Дух, избравший шамана, дает ему духов-помощников, которые остаются с ним связанными до конца его дней. Они являются на его призыв, охраняют его от враждебных духов и от духов-помощников враждебных ему шаманов. Зато за малейшие проступки шамана (напр., зато, что шаман не шьет себе новую одежду, не делает нового бубна, выпускает из рук колотушку во время камлания, перепутывает слова призываний и т.д.) жестоко его наказывают. От духов зависит сила и значение шамана. Без них шаман ничто; даже больше того, без их защиты и помощи он предоставлен всецело власти враждебных духов. Эти враждебные духи, которых он побеждал с помощью своих духов, изгоняя их из больных, или отнимая похищенные ими души больных и т.д., мстят ему.
Наряду с основной формой получения шаманского дара, а именно пассивной, связанной с особым предрасположением человека, и обусловленной наследственностью, могут быть отмечены в шаманстве турецких племен некоторые следы активной формы, а именно следы искательства шаманского дара, стремления научиться шаманскому служению. Тем не менее эти старания часто оказывались тщетными ввиду суровости подготовки, соединенной с приучением организма к перенесению Физических страданий, необходимых для этой цели. И, замете, никакой РОМАНТИКИ в этом нет, и не может быть, как бы этого кому-то не хотелось и не считалось простым. Процесс обучения не схож с обучением кому-нибудь предмету, это, в любом случае, ИСПЫТАНИЕ, выдержать которое безумно сложно.
Вообще надо сказать, что первоначально шаманом становился только тот, кто от природы обладал психо¬физиологическим предрасположением, повышенной нервозностью и истеричностью. Позже этот дар стал передаваться по наследству; впоследствии, когда шаманство стало превращаться в профессию, шаманскому искусству стали обучаться.
Выделим две возможности получения шаманского дара:
1. Принудительная – пассивная. 2. Активная.
Принудительное принятие шаманского дара — пассивная форма избранничества, прекрасно формулировано Л.Я.Штернбергом в его последней работе: “Не по воле человека стать шаманом. Дар шамана приобретается не по желанию последнего, обычно наоборот, против его желания и высокий этот дар принимается, как тяжкое бремя, которое человек приемлет, как неизбежное, покоряясь ему с тяжелым сердцем обреченного”.
Стоит заметить, что пассивная форма характерна не только почти всем народам Сибири, но и многим народам других частей света (алеуты, Bilquila, индейцы tierra del fuego, туземцы Виктории).
Активная форма, когда сам человек ищет шаманского дара, сам добивается избрания. Эта последняя форма представлена, главным образом, в шаманстве североамериканских народов. И она существенно отличается от сибирского шаманства.
В то время, как среди сибирских племен родители ребенка, у которого в роду был шаман и у которого с детства проявляются признаки шаманского предрасположения, обычно всеми силами стараются отвлечь ребенка от шаманства, запрещают ему в играх подражать камланию шамана, его пению, ударам в бубен и не пускают на камлание, американец племени Lenape, имеющий несколько сыновей, отправляет их в лес, ставит им палатку и заставляет их поститься до тех пор, пока духи не сжалятся над ними и не пошлют им сверхъестественного дара. Пост продолжается до 12 дней. Каждое утро, перед восходом солнца мальчикам дают рвотное лекарство, а после рвоты по маленькому кусочку еды. Каждый начинающий шаман североамериканских племен настойчиво ищет своего духа-покровителя (guardian spirit).
Основными условиями получения шаманского дара, как и духов-покровителей, в американском шаманстве — служит уединение, внутреннее и внешнее очищение, пост, прием слабительных средств, потение, умывание, натирание тела душистыми снадобьями и половое воздержание. Подготовительный период шамана, момент получения шаманского дара, независимо от того, будет ли это пассивное или активное избранничество, рассматривается как переходный момент в жизни шамана. Человек, до этого момента совершенно обычный, становится отличным от всех окружающих, получает особые силы. Эта полная перемена, по мнению примитивных племен, может произойти лишь в том случае, если совершенно изменятся физическая сущность человека и его психическая природа. Отсюда возникает представление об истязании шамана духами, его физическом обновлении и воспитании его души — психическом перерождении, широко распространенное у многих народов на всем земном шаре.
Излагайте ваше мнение о шаманизме.
ЛуисСайфер Активный
Сообщения : 58 Опыт : 4113 Дата регистрации : 2013-10-21 Возраст : 34
Тема: Re: Шаманизм Ср Ноя 13, 2013 2:28 pm
Модераторам.:
Объедините с этими темами: http://www.angraal.com/t1447-topic http://www.angraal.com/t2930-topic
Вултур Магистр ОГМ Администратор и создатель форума angraal.com
Сообщения : 31550 Опыт : 54677 Дата регистрации : 2009-05-19 Откуда : angraal.com
Тема: Re: Шаманизм Ср Ноя 13, 2013 4:23 pm
А просто добавить свой пост в темы, не создавая новых, не судьба что ли?
_________________ почта vulture-henig@mail.ru vk https://vk.com/henig тг https://t.me/buntp - смысл бороться с тем, что будет всегда? - я делаю это не потому, что мне это надо. А потому, что мне это нравится. Гниль в мире будет всегда, пока люди не поймут, что творить добро нужно не потому, что надо (при этом думая: "я взял себе бездомного котенка - а еще миллион умрет на улице и ничего не изменится"), а потому, что к этому душа лежит. Приведу пример почему в мире столько насилия и жестокости. Люди, которые их плодят, делают это, так как это им нравится. Они не думают, что "сейчас изнасилую кого-то, но миллиарды людей будут целы и никто меня не поддержит". Дана мотивация, что "зло" - естественно и постоянно, а добрые поступки единичны, что и упоминать не стоит. Да и зачем нужен мир, где слово "добро" стало ругательством, а за "кармой" и "избавлением от дуальности" прячут беспредел и грязь... (из разговора)
Данте поставил(а) лайк
Михаэлис Себастьян Форумчанин
Сообщения : 2546 Опыт : 7442 Дата регистрации : 2012-03-09 Возраст : 27 Откуда : Москва
Тема: Re: Шаманизм Ср Ноя 13, 2013 5:29 pm
Тут как я понял просто нужно мнение свое написать о шаманизме?
Рамира Мл. Маг Ордена
Сообщения : 3250 Опыт : 9423 Дата регистрации : 2010-06-19 Возраст : 38 Откуда : od.ua