По этой схеме можно работать с любыми языческими богами, заменяя соответственно заговорную часть.
КАКО ПОДОБАЕТ ОБРЯД
С-ПРАВНЫЙ ЧИНИТЬ
АЗ) Обряд с-Правный есть действо человечье, на коем Сила Богова
призывается, дабы смертное со Несмертным во Сердце соединить; дабы
человек, во Богово облекаясь, Дух свой (иже от Самого Рода Суть) во
Прави раскрыть мог. Посему и творится обряд с-Правный в Обители Боговой
сиречь — в Сердце Вещем, иже Духом Родовым исполнено; воплощение же своё
имеет:
1) В делании умном (сиречь – в обращении разума);
2) В делании сильном (сиречь – в обращении токов Яри и Мари во теле, кои направляемы силой желаний);
3) В делании телесном (сиречь – в обращении-молении тела-плоти, иже есть Святилище Богово).
Сии три суть поистине одно единое неделимое на обряде, ибо Правь Богова единит их.
БОГОВ) Обряд с-Правный имеет:
1) Своё последование (порядок совершения действ);
2) Свой чин (иже суть: треба либо слава);
3) Своё соответствие (Силе Того из Родных Богов, к Кому ведётся обращение).
Творится обряд с-Правный в подобающем месте, с соответствующим настроем да в
надлежащее время, как то ведают люди Вещие. Поистине, две силы связуют
обрядовое действо, единят его: Лад в Сердцах людей, пред Богами
предстоящих (иже суть от Неба), да Ряд (Порядок) чинопоследования (иже
суть от Земли).
ВЕДАЮ) С-Правное действо обрядовое состоит из:
1) Зачина;
2) Обращения ко Богам и Богообщения (принятия Силы Боговой);
3) Завершения — благодарности Родным Богам за Дары Их;
4) Братчины во славу Предков;
5) Игрищ, кои Родным Богам — во славу, а люду честному — во здравие.
ГЛАГОЛЮ) Зачин состоит из:
1) Предварительного освящения места, во время свершения коего девы-обавницы обходят его коло, рекут слова заговора:
Чур-Чурило, стар-престар!
Ты сиди-сиди, посиживай,
Ты гляди-гляди, поглядывай,
Ты ходи-ходи, похаживай,
Иншее от нас отваживай!
Гой!
После чего — обходят всех собравшихся, сбрызгивают на них ключе¬вой
заговорённой водой с берёзовых либо ивовых прутьев, желают всем здравия
(телесного, душевного и Духовного), рекут слова:
Здравы будьте —
От веку и до веку!
Примите Силу Богову!
Гой!
2) Предварительного слова волхвов — речения Вещих Сказов-Кощун о Духовной сути творимого действа.
3) Возжигания Живого Священного Огня, во время коего жрецами-радарями (радетелями)
рекутся соответствующие заклинания на Огонь, например:
Яр-Огонь, Батюшка!
Распери крыла,
Во сто зол — зола!
Огнебожья столб —
Вышнего Престол!
Богов свят Удел,
Свету Свет — предел!
Во Сварожье — СВА —
Слава!
4) Круговой братины — трижды: первое коло — во славу Всебожья Родова да Предков
Всемудрых; второе коло — во славу Всемирья да Родной Земли-Матушки;
третье коло — во здравье сородичей, кои во Яви ныне Род наш крепят.
5) Освящения требы (даров) — со словами, жрецом рекомыми:
Свята [Божска] треба, святи-освящайся!
От Земли до Неба — святи-освящайся!
От соли до хлеба — святи-освящайся!
Да пребуди лепа — святи-освящайся!
Гой!
6) Вспомогательных действ (по необходимости).
ДОБРО) Обращение ко Богам напрямую — начинается с восстанов¬ления Столба Силы Боговой,
что единит Верх и Низ, Небо и Землю, Всебожье и Всемирье, Божское и
человеческое от веку неизменно, но зачастую забывается людьми, излишне
вовлекающимися в маяту мир¬скую. Волхв, ведущий обряд, речёт:
Разыдись, темно,
Разгорись, добро,
Засверкай светло!
Яри, ясное Солнце Красное!
Стани-стань доли,
Яко Род вели!
Яко Род вели —
С Неба до Земли!
Гой!
Лишь после сего Богам приносится подобающая жертва да творится треба либо слава.
Сие же делают и иначе, когда волхв сам как бы восхищается до Неба:
Уж ты гой ecu, Сокол-Огнекрыл,
Сокол-Огнекрыл, Буй-Востринушко!
Аки взлётывашь, аки вспарывашъ
Ты Свет-Небушко — Свет-Дажьбожушко,
Ты лети-лети во Небесный Град,
Обратись ко [речётся Имя Богово, например: Перуну-Батюшке]!
Здесь волхв уподобляется каму-шаману, чья душа воспаряет на Со¬колиных крылах
в Небесную Обитель, где и вершится непосредственное обращение,
например:
Перуне!
Вми призывающих Тя!
Славен-триславен буди!
Огня, оружья да хлеба Роду дажди,
Громотворенье яви,
Прави на всеми, тще9 из-Родно!
Тако бысть, тако ecu, тако буди!
От Коло — до Коло!
Истинно, вовек!
Слава!
Слава!
Слава!
ЕСТЬ) Требой называется:
1) Обращение-просьба, иже речётся ко Богам, например:
Жертву сию под Свято [священное изображение — Образ Богов] прими!
Либо:
Оружья да хлеба дажди!
Либо:
Сбереги Род наш!
Либо:
Силу свою яви!
И т.п.
2) Требой тако же называются сами дары, кои приносятся Богам и освящаются их Силой.
ЖИВЕТЕ) Славой называется:
1) Обращение-славление, кое творится из Сердечной Жажды Богооб-щения (ничем плотским не
обусловленной), либо — как Благодарность, изливающаяся из Сердца
человечьего, преисполненного Благодатью Божеской, например:
Слава Роду Вседержителю!
Либо:
Слава Велесу Родовичу Всемудрому!
Либо:
Слава Огню Сварожичу!
Либо:
Слава Предкам!
И т.п.
2) Славой тако же называются сами слова обращения к Богам, коими мы славим Их.
Слава всегда берёт начало своё во Сердечном Безмолвии, поэтому и во слова на устах не всякий раз облечься может.
Зачин славления на общем обряде творится жрецом, рекущим, как правило, таковы слова:
Забурли, моря светлопенныя,
Шелести, дуба вековечный,
Засверкай, мечи разудалыя,
Расплодися, Землица боярая,
Всполыми, Огню искрозарье!
Се — творится слава преогромная
Самому [речётся Имя Богово]!
Гой!
ЗЕЛО) Облечение человека Силой Боговой, кое сопровождается воз жиганием
Сердечного Огня {Свастики Сердца), принятие сей Силы -во раскрытие в
себе Духа Родова — суть истинная цель всякого обряда, свершаемого не
ради маяты мирской, но во следование Прави Боговой. Коли же нет сего, то
обряд всякий — тщетен, ибо оный суть Богоостав-ленности да суеты пустой
бесполезный плод...
ЗЕМЛЯ) Завершение обряда с-Правного – поклон земной Богам Родным за Дары Их; а тако же:
1) Месту сему да духам его — за то, что приютили да хранили;
2) Земле Родной — за то, что держала да Силу давала;
3) Сородичам честным — за то, что во едино коло днесь встали.
После же сего — можно и на братчину честной народ созывать (первая чарочка
завсегда — Предкам славным); а там уж — можно и за игры весёлые
приниматься: хороводы водить, забавы молодецкие чинить -силушкой да
ловкостью тешиться да песни петь разудалые, коли сам Сердцем молод да
яр. Пусть на то Предки наши из Ирия Небесного глядят-любуются да
радуются: то нам — веселье да здрава, а им -почёт да слава! Гой!
Тако было, тако есть, тако будет!
От Коло и до Коло!
Истинно, вовек!
Слава Роду!