Знаменитейшими колдуньями античного мира были дочь внушавшей страх управительницы и властительницы преисподней Гекаты, которая одновременно считалась начальницей всех демонов, а также известная по "Одиссее"
Цирцея, которая, получая из растений волшебные напитки, превращала зсех, кто гостил у нее, в зверей.
Медея, дочь колхидского царя Аэта и Гекаты, помогла предводителю аргонавтов Язону при помощи своего колдовского искусства похитить "золотое руно". Особенно она преуспела в искусстве омолаживания своих окружающих при помощи купания с добавлением специальных примесей. Благодаря этой славе, ей удалось отправить в свой волшебный котел Пелиаса. дочерей которого она обманула, сказав, что хочет омолодить их старого отца, который стоял на пути ее честолюбивых планов, и погубить его таким образом. Медея убежала с Язоном и вышла за него замуж. После 10-летней супружеской жизни она так надоела Язону, что он изгнал ее. Возможно, в этом была виновата Глауке, дочь короля Креона, так как должна была стать преемницей Медеи. Как только Медея узнала о планирующемся заключении нового брака, она послала счастливой невесте заколдованное соками растений свадебное платье и точно так же заколдованную диадему. Как только Глауке надела на себя подаренные вещи, они сразу же воспламенились, и невеста превратилась в пепел.
В своем большом колдовском саду Медея выращивала много ядовитых трав и лечебных растений, которые она всегда умело использовала для своей выгоды.
Второй печально знаменитой колдуньей античного мира была Цирцея, которая, согласно греческой мифологии, была дочерью Гелиоса и Персеи. Она, якобы, обитала недалеко от Цирцеюма, сегодняшнего Промонторио Цирцео, на острове Аэа, в замке, построенном из сверкающих камней, охранявшемся укрощенными львами и волками.
Все дни Цирцея обычно ткала и пела песни. Это довольно-таки монотонное занятие было прервано внезапным прибытием Одиссея и его спутников, которых во время странствий занесло на остров Аэа.
Сначала Цирцея обильно угощала потерпевших крушение, но потом превратила их при помощи колдовских растений в свиней. Только благодаря сочувствию Гермеса, Одиссей получил траву, которая снова превратила его спутников в людей.
Цирцея для своих колдовских действий использовала, якобы, преимущественно мандрагору, по этой причине Плиний назвал это растение "Цирцея". Другие, применявшиеся Цирцеей магические растительные вещества, по всей видимости, относились к группе галлюциногенов, которые вызывали у принявших этот препарат всевозможные видения, вплоть до того, что они видели себя зверьми. Как противоядие часто упоминается чеснок и то растение, которое Гермес, якобы, дал Одиссею для борьбы с колдовством, могло быть только чесноком. По крайней мере, Одиссей сам рекомендовал это растение как средство для защиты от колдовства. Речь шла при этом об одной из разновидностей луковичных с ботаническим названием Allium magicum. Позже и обычный чеснок (Allium sativum) в Греции и у римлян был рекомендован как средство защиты от колдовства. Засушенные корневые клубни этого растения вешались детям как амулет от дурного глаза, а также от других колдовских воздействий.
И, в заключение, необходимо упомянуть о фессалий-ской колдунье Эрихто, которая имела приблизительно такую же славу, как Медея и Цирцея.