Сообщения : 2594 Опыт : 7291 Дата регистрации : 2013-07-15
Тема: Легенды блюза Чт Май 21, 2015 4:38 pm
легендарный исполнитель блюза Би Би Кинг Би Би Кинг (настоящее имя Райли Би Кинг) — американский блюзовый гитарист, певец, автор песен, обладатель нескольких премий «Грэмми». По результатам проведенного в 2011 году журналом Rolling Stone опроса, Би Би Кинг находится на 6 месте в списке 100 лучших гитаристов всех времен.https://youtu.be/4NrSr3FPmO0 Один из лучших гитаристов всех времён, Би Би Кинг был в числе первых, кого включили в Зал славы рок-н-ролла. Би Би означает блюз-бой.
Просто Король. Его фамилия и судьба. Быть королем блюза — неповторимым, обожаемым, ни на кого не похожим. Быть — Би Би Кингом. Казалось, когда он брал в руки гитару, вселенная сужалась до размеров сцены. А в самом центре был он — тот, кто с детства обожал Френка Синатру и купил свой первый инструмент за 15 долларов. Тот, кто убивался утром на хлопковой плантации, а вечером подрабатывал музыкантом, кто сумел пробиться на одну из радиостанций Мемфиса со своей песней и сразу сразил слушателей бархатным голосом и утонченным стилем гитарного соло. На той самой радиостанции Райли Би Кинг выбрал себе псевдоним - "блюзовый парень с Билл-Стрит", который после сократил до броского и запоминающегося - Би Би Кинг - имя под которым и вошел в историю. В музыкальных чартах он не раз обходил поп-исполнителей, что считалось большой редкостью. Но когда критики говорили, что Кинг как никто знает формулу хита, он лишь отмахивался и уверял, что каждый его аккорд просто о любви и о нем самом — харизматичном, импульсивном и бесконечно влюбленном в музыку настолько, что однажды даже бросился в огонь, чтобы спасти свою гитару. "Когда я играю, я хочу, чтобы ты, ты и ты, чтобы вы поняли мою историю. Поняли смысл, который я вкладываю, что я пытаюсь сказать. И поскольку я мужчина, который любит женщин, то обычно мои истории как-то с ними связаны", - говорит Би Би Кинг. История его самого — как стать классиком при жизни. Не просто мастером своего дела — тем, кто повлиял на целое поколение блюзменов. Авторитетный журнал The Rolling Stone включал Би Би Кинга в десятку самых талантливых музыкантов мира. Одна только премия "Гремми" присуждалась ему 17 раз. Но своей главной наградой он считал забитые до отказа залы и стадионы, где в среднем давал по 250 концертов в год по всему миру. Мир знал разного Кинга. Не только легенду блюза - человека, имени которого при жизни открыли музей, убежденного вегетарианца и противника алкоголя, заядлого картежника и обожателя женщин - ему приписывали отцовство 15 детей. Впрочем, сам великий Би Би Кинг до последнего дня считал, что за всю жизнь не так-то многому научился. И в одном интервью заметил: "Существует огромное количество разных вещей, доступных другим людям, которые я делать не умею. У меня отлично получается только одно - быть Би Би Кингом".
Ravencrow Неофит
Сообщения : 50432 Опыт : 58420 Дата регистрации : 2014-08-23 Возраст : 29 Откуда : angraal.com
Тема: Re: Легенды блюза Чт Май 21, 2015 5:50 pm
Кинг-же умер недавно, неделю назад вроде
Groza Форумчанин
Сообщения : 2594 Опыт : 7291 Дата регистрации : 2013-07-15
Тема: Re: Легенды блюза Пт Май 22, 2015 5:00 pm
Ravencrow пишет:
Кинг-же умер недавно, неделю назад вроде
И что? Он перестал ,в связи с этим ,быть легендой? Известный американский блюзовый музыкант Би Би Кинг (B.B. King) скончался в США на 90-м году жизни. Би Би Кинг, по словам его адвоката, скончался во сне в 21:40 по местному времени в своем доме в Лас-Вегасе. 15 мая 2015 года. 6 апреля 2015 года гитарист был госпитализирован. По информации СМИ, у Би Би Кинга диагностировали обезвоживание организма из-за сахарного диабета второго типа. Он страдает этим заболеванием более 20 лет. Спустя два дня он был выписан из больницы.В 2011-м американский журнал Rolling Stone поставил исполнителя на шестое место в списке величайших гитаристов всех времен.
getsnew Претендент
Сообщения : 13040 Опыт : 16768 Дата регистрации : 2015-03-01 Откуда : NowHere
Тема: Re: Легенды блюза Сб Май 23, 2015 5:19 am
Да, его альбом Complectly Well прекрасен от начала и до конца (особенно две последние композиции)
415baza Претендент
Сообщения : 6557 Опыт : 10911 Дата регистрации : 2013-10-24 Откуда : http://grail.chudoforum.ru
Тема: Re: Легенды блюза Ср Май 27, 2015 4:43 am
Не забывайте так же о легендарном SRV!
Стивен (Стиви) Рэй Вон (англ. Stephen (Stevie) Ray Vaughan, 3 октября 1954, Даллас, Техас, США — 27 августа 1990, Ист-Трой, Висконсин, США) — американский гитарист и певец. Один из самых известных и влиятельных гитаристов в мире. В 2003 году журнал «Rolling Stone» наградил Стиви Рэй Вона седьмым номером в списке ста величайших гитаристов, а журнал «Classic Rock» поставил его на третье место в их списке «100 самых крутых героев гитары» в 2007 году. Старший брат гитариста — Джимми Вон, также гитарист.
Groza Форумчанин
Сообщения : 2594 Опыт : 7291 Дата регистрации : 2013-07-15
Тема: Re: Легенды блюза Пн Июн 01, 2015 8:23 am
Мемфис Минни / Memphis Minnie (1897- 1973) Первая в истории блюза женщина с гитарой, достойная соперница крутых, закаленных жизнью бродяг-блюзменов 30-х годов - Мемфис Минни (Memphis Minnie). "Минни никому спуску не давала, - вспоминает Джонни Шайнс , знавший ее в 40-х в Чикаго. - За что бы она ни взялась, она со всем умела управляться - будь то нож, пистолет или гитара". Неудивительно, что ей удалось добиться признания в таком традиционно мужском жанре, как кантри-блюз. Сама она видела себя наследницей Ма Рейни (Ma Rainey); в ее песне, написанной на смерть Ма, есть строки:
People it sure look lonesome since Ma Rainey been gone, But she left her Minnie to carry the blues works on. (Люди, стало одиноко, когда умерла Ма Рейни, но она оставила свою Минни продолжать дело блюза).
Некоторые считают, что Минни была пионером электрического гитарного звука и играла мощный электрический блюз еще до Мадди Уотерса (Muddy Waters). К сожалению, благодаря политике звукозаписывающих компаний (от которой немало пострадал и сам Мадди) в ее записях это никак не отражено: мягкое акустическое звучание "под деревню" считалось более популярным. Однако нет сомнений, что Минни неоднократно побивала самых известных чикагских гитаристов, в том числе и самого Мадди, в музыкальных конкурсах и состязаниях, которые проводились тогда в клубах - а Мадди и его группу в народе звали "головорезами" именно за шокировавшее многих умение задавить соперника тяжестью звука.
Вот что писал негритянский поэт- битник Лэнгстон Хьюз, побывавший на ее концерте: "Вдруг посреди шумного и дымного чикагского бара как по волшебству возникают болотистые протоки Дельты, хлопковые поля, пыль и солнце, полузаброшенные дороги, ночные гудки паровозов, комариный писк и деревенская почта, которая еще ни разу не доставила письмо по нужному адресу. Все эти вещи живут в струнах гитары Мемфис Минни, которая благодаря электричеству звучит как какая-то огромная машина - нечто среднее между сварочным аппаратом и паровой мельницей".
Лиззи Дуглас (Lizzie Douglas), будущая Мемфис Минни, родилась в 1897 году в городке Алжир, штат Луизиана, в самом устье Миссисипи. Она была старшим ребенком в огромной - появится еще 12 братьев и сестер - семье обыкновенных чернокожих сельхозработников. В детстве ее прозвали Kid (что-то типа "пацан"): это была маленькая оторва с мальчишеским характером, которая явно умела добиваться всего, чего хотела. Когда ей исполнилось 7 лет, родители переехали в городок Уоллс неподалеку от Мемфиса. На Рождество Лиззи подарили гитару - вещь по тем временам весьма дорогую; очевидно, девочка не на шутку впечатлила родителей своими музыкальными способностями. Она моментально научилась играть и еще в детстве "озвучивала" местные вечеринки, а лет в тринадцать-четырнадцать регулярно сбегала из дома и уезжала в Мемфис играть на знаменитой Бил-стрит. Это была ее музыкальная школа и школа жизни.
В 1917 году Лиззи присоединяется к труппе Ringling Brothers Circus (это был, конечно, не цирк, а просто разъездное шоу-варьете) и путешествует с ней по югу, а позже поселяется на плантации Бедфорд вместе с блюзменом Уилли Брауном (Willie Brown), тем самым, о котором говорится в знаменитой песне Роберта Джонсона (Robert Johnson) Cross Road Blues - они с Джонсоном дружили и какое-то время играли вместе. Реальный Браун был не гармошечником, как в фильме "Перекресток", а гитаристом и мандолинистом. Легко предположить, что Минни училась у него, однако люди, знавшие их, вспоминают совсем другое: "Ему нечему было ее учить. Все, что умел Уилли Браун, умела и она, а кое-что даже лучше", - говорит гитарист Уилли Мур, время от времени игравший с ними в трио.
В середине двадцатых в Мемфисе бурно развивается блюзовая сцена, появляется масса "кастрюльных оркестров" (jug bands ), как их в шутку называли тогда, и Мемфис Минни, уже окончательно определившаяся с псевдонимом, поет и играет во многих из них, постепенно завоевывая себе место под солнцем на блюзовой Бил-Стрит. В 1927-м ее находит представитель "Коламбиа Рекордс", отправленный на поиски новых талантов, и начинается ее студийная карьера. Самая первая из записанных песен, Bumble Bee, становится хитом, и на волне успеха Минни и ее муж, гитарист Джо Маккой (Joe McCoy) (Канзас Джо (Kansas Joe) перебираются в Чикаго, где Минни участвует в блюзовом движении наравне с такими монстрами, как Биг Билл Брунзи (Big Bill Broonzy), Мемфис Слим (Memphis Slim) и Тампа Ред (Tampa Red).
За следующие 20 лет она выпускает более 100 пластинок на лейблах Bluebird, Decca и Vocalion, с группой или в сопровождении второго гитариста. Минни известна не только как певица и музыкант, но и как выдающийся автор: все песни, которые она исполняла, ее собственные; многие впоследствии стали широко известны - прежде всего, Bumble Bee, Hoodoo Lady и хит 1941 года Me And My Chauffeur. В среде музыкантов она была знаменита своими победами на конкурсах - победами вполне честными, ведь судьями на них были зрители, и никаких поблажек как женщина Минни не получала. К сожалению, как уже было сказано, почти нет записей, на которых в полной мере запечатлелся бы ее ураганный темперамент, но и на смягченных, выдержанных в традиционном духе пластинках Минни умеет привлечь внимание и не отпускать его.
Карьера Мемфис Минни продолжалась до середины 50-х, когда ее здоровье начало стремительно ухудшаться. В 1957-м, после сердечного приступа, она навсегда покидает сцену и возвращается в Мемфис. Последние годы Минни провела в инвалидном кресле под опекой сестры, а потом в доме престарелых (грустный финал, но по-своему закономерный - детей-то ни у кого не было...). Умерла она в 1973 году, а в 1980-м ее имя включено в Зал Славы Blues Foundation.
415baza Претендент
Сообщения : 6557 Опыт : 10911 Дата регистрации : 2013-10-24 Откуда : http://grail.chudoforum.ru
Тема: Re: Легенды блюза Вт Июн 02, 2015 5:00 am
Чак Бе́рри (англ. Chuck Berry; полное имя — Чарльз Э́двард А́ндерсон Бе́рри; род. 18 октября 1926) — американский певец, гитарист, автор песен. Один из наиболее влиятельных ранних исполнителей рок-н-ролла[≡]. В 2004 году занял 5 место в рейтинге 50 величайших исполнителей всех времён по версии журнала Rolling Stone.
1926—1954 Чак Берри родился в многодетной негритянской семье среднего класса (отец был подрядчиком и диаконом баптистской церкви, мать — директором школы) и с детства увлекался музыкой. Он дал свой первый концерт в 1941 году, когда ещё учился в школе[2].
В 1944 году, ещё учась в школе, Берри с двумя друзьями, пользуясь сломанным пистолетом, ограбил в Канзасе три магазина и угнал машину, за что все трое были признаны виновными в вооружённом ограблении и осуждены на 10 лет лишения свободы.[3][4]
В заключении Чак продолжал заниматься музыкой: он организовал музыкальный квартет. Его освободили досрочно, когда ему был 21 год.[5]
Берри женился на Теметте «Тодди» Саггс 28 октября 1948 года[6], а 6 октября 1950 года у них родилась дочь Дарлин Ингрид Берри. С началом семейной жизни он устраивается на заработки в Сент-Луис — там он подрабатывал рабочим на автомобилестроительном заводе, позже устроился косметологом в Poro College of Cosmetology[7]. На заработанные деньги семья купила небольшой трехкомнатный кирпичный дом на Уиттиер-стрит[8].
В начале 1950-х годов, для дополнительного заработка, Берри начал играть в клубах Сент-Луиса с различными местными группами[6]. Именно в одном из них он стал исполнять кантри, окрашенное блюзовыми приёмами[9]. Также учился игре на гитаре у своего друга Айра Харриса[10]. Это новаторское смешение стилей (каждому из которых была присуща своя аудитория, разделённая по расовому признаку) принесло ему местную известность.
В 1953 году Берри сформировал Johnnie Johnson Trio, с которого и началось сотрудничество Берри с Джонни Джонсоном[11]. Несмотря на то, что коллектив играл в основном блюзовые баллады, многие критики причисляли их стилистику к кантри.
1955—1959 В мае 1955 года Берри, по совету Мадди Уотерса, вышел на Леонарда Чесса, владельца блюзового лейбла Chess Records[источник не указан 874 дня]. Тот заинтересовался гитаристом, причём именно его экспериментами с кантри, нежели его блюзом, к удивлению самого Берри[источник не указан 874 дня]. 21 мая в студии фирмы был записан первый сингл Чака Берри, «Maybellene», сочетавший напор ритм-энд-блюза и стилистику кантри[источник не указан 874 дня]. Сингл был распродан тиражом более миллиона экземпляров и занял 1-е место в американском хит-параде в категории ритм-энд-блюза, а в сентябре добрался до 5-й строчки в главном национальном хит-параде США[12].
Нашедший окончательно свой стиль, Берри стал выпускать один за другим хит-синглы, ставшие классикой рок-музыки: «Thirty Days» (1955), «Roll Over Beethoven» (1956), «Brown Eyed Handsome Man» (1956), «Rock and Roll Music» (1957), «Sweet Little Sixteen» (1958), «Johnny B. Goode» (1958) и другие[источник не указан 874 дня]. Берри как автор выделялся среди фигур раннего рок-н-ролла: тексты его песен были своего рода небольшими историями, полными неожиданных оборотов и иронии, не зря он был наречён «поэтом рок-н-ролла»[источник не указан 874 дня]. С 1958 года стали выходить и долгоиграющие пластинки певца; помимо рок-н-ролла, они включали также блюзовые композиции, нередко инструментальные. Берри активно гастролировал и принял участие в съёмках двух рок-н-ролльных художественных фильмов — «Рок, рок, рок» (1956) и «Давай, Джонни, давай!» (1959)[источник не указан 874 дня].
1959—1963 В самом конце 1959 года Берри оказался вовлечённым в судебное разбирательство, связанное с бывшей гардеробщицей его сент-луисского клуба, которая занималась проституцией. В результате судебного разбирательства Берри был оштрафован на 5000 долларов и приговорён к 5 годам тюремного заключения. Он был освобожден досрочно, проведя в тюрьме три года[источник не указан 874 дня].
Пока Берри пребывал в заключении, на Chess Records, тем не менее, выходили пластинки музыканта. В 1960 году вышел «Rockin' at the Hops», через год был выпущен «New Juke-Box Hits».
1963—1969 Прерванная карьера Берри неожиданно взяла реванш в лице «британского вторжения» середины 1960-х годов. Кавер-версии песен Берри делали почти все новые британские группы, включая The Beatles, The Rolling Stones, The Kinks, The Animals, The Yardbirds и прочих[13][14].
Берри также вернулся к классическому рок-н-ролльному стилю и записал в 1964—1965 годах несколько альбомов и 7 синглов, два из которых вошли в двадцатку национального хит-парада США («No Particular Place To Go»[15] и «You Never Can Tell»; последняя песня приобрела вторую жизнь благодаря сцене фильма «Криминальное чтиво»). Также записал сингл «Nadine». В мае 1964 года он совершил успешный тур по Великобритании[15]. Между 1966 и 1969 годами Берри выпустил пять альбомов на лейбле Mercury, в том числе его первый концертный альбом «Концерт в аудитории Fillmore», в котором он был поддержан группой Стива Миллера[16][17]. Он также сыграл несколько концертов в Северной Америке[18].
В 1966 году певец перешёл на Mercury Records. Именно в это время в творчестве Берри появились новые нюансы: певец привнёс элементы психоделии в свои выступления. На новом лейбле музыкант перезаписал свои хиты и выпустил два альбома с новым материалом — «From St. Louie to Frisco» (1968) и «Concerto in B. Goode» (1969). Оба они не принесли коммерческого успеха, равно как и синглы с них. Работа на Mercury Records не была успешным периодом[19].
1970—1974 В 1970 году Берри вернулся на Chess Records и записал несколько новых альбомов: «Back Home» (1970), «San Francisco Dues» (1971), «The London Chuck Berry Sessions» (1972), «Bio» (1973). Также было выпущено несколько синглов, один из которых — «My Ding-A-Ling» (1972) — парадоксальным образом впервые принёс Чаку Берри 1-е место в национальном хит-параде США, несмотря на то, что это была полушуточная концертная кавер-версия. В 1974 году Берри ушёл с лейбла.
1975 — настоящее время
Чак Берри в 1997 году на фестивале «Long Beach Blues» Выпустив ещё три студийных альбома в 1974, 1975 и 1979 годах, Берри окончательно переключился на концертную деятельность, изъездив с гастролями весь мир (в Россию Берри приезжал несколько раз). В 1979 году против Берри было заведено уголовное дело за неуплату налогов. В итоге суд приговорил Берри к 4 месяцам тюрьмы и 1000 часов общественно-принудительных работ. В 1986 году он был введён в национальный Зал славы композиторов. В 1990 году разразился скандал: на Берри подали в суд несколько женщин, обвинявших певца в установке тайных камер наблюдения в женских уборных его собственного клуба. Дело было решено не доводить до судебного разбирательства (предположительно Берри выплатил 1,2 млн долларов истцам).
Певец до сих пор еженедельно выступает по средам в своём клубе «Blueberry Hill» в Сент-Луисе и эпизодически выезжает в турне, в т.ч. в рамках прощального мирового турне музыкант дал три концерта в Москве.[источник не указан 89 дней]
Groza Форумчанин
Сообщения : 2594 Опыт : 7291 Дата регистрации : 2013-07-15
Величайший блюзовый композитор, аранжировщик, продюсер, певец и контрабасист Вилли Диксон родился 1 июля 1915 года в местечке Виксбург, штат Миссисипи. Именно он является автором наиболее известных блюзовых стандартов (в том числе и бессмертного Hoochie Coochie Man) и одной из ключевых фигур в истории современной музыки. С именем Диксона связана золотая эпоха чикагского блюза 50-х и 60-х годов. Первые блюзы и рассказы об истории этого жанра Вилли услышал еще в детстве от отчима. Мать пересказывала библейские сюжеты и сочиняла проповеди в стихотворной форме. Как раз от нее маленький Диксон и научился владению рифмой.
Сам Вилли с детства сочинял стихи для песен и записывал их в блокнот. Позже некоторые из этих текстов ему удалось продать профессиональным музыкантам. Подростком Вилли дважды получал тюремный срок за бродяжничество и воровство. В 1936 году ему пришлось переехать в Чикаго. Там Диксон пробовал свои силы как певец и одновременно пытался начать карьеру профессионального боксера. Но вскоре он ушел из бокса, обнаружив, что менеджер присваивает большую часть его гонораров.
В этот период Диксон познакомился с Леонардом Кастоном и под его влиянием начал учиться играть на контрабасе. Вместе они собрали группу Five Breezes, специализировавшуюся на танцевальной музыке. Ансамбль играл в чикагских клубах и делал записи для пластинок. Но в 1941 году Диксон был арестован на сцене во время очередного выступления и по обвинению в уклонении от военного призыва упрятан за решетку. По выходу из тюрьмы Вилли собрал новую группу, Four Jamps Of Jive, но вскоре вновь скооперировался с Кастоном в проекте Big Three Trio.
Ансамбль исполнял облегченный репертуар, что не очень подходило для блюзовой души Диксона. Отдушину Вилли нашел на фирме Chess records, основанной братьями Чесс. Постепенно Диксон принимал все более активное участие в работе их студии, а после распада Big Three Trio перешел в Chess на постоянку.
В 1953-м Вилли выпустил несколько сольных синглов, но настоящее признание музыкант получил на следующий год, когда его песни прозвучали в репертуаре других блюзменов. Мадди Уотерс исполнил Hoochie Coochie Man, Хаулин Вулф – Evil, а Литл Уолтер – Mellow down easy . Все эти вещи стали чрезвычайно популярны. На протяжении последующего десятилетия Диксон очень плодотворно работал как композитор. Его песни имели большой успех, а в 60-х и 70-х пережили повторное рождение, поскольку их взяли на вооружение рок-музыканты: Rolling Stones, Yardbirds, The Doors, Cream, Led Zeppelin и другие. Так, например, Little red rooster в 1964 году заняла первое место в исполнении "Роллингов". В 1970-м вышел альбом I'm The Blues, содержавший классические хиты Диксона в рок-аранжировках.
В последующее десятилетие Вилли активно занимался созданием саундтреков, а также был участником группы Chicago all stars. В 1980 году имя Диксона было занесено в Зал Славы Блюза, а в 1982-м он сам организовал фонд Blues Heaven в помощь молодым музыкантам.
Вилли Диксон умер 29 января 1992 года, оставив после себя богатое наследие исполнителям блюз- и рок-музыки. Уже посмертно (в 1994-м) великий блюзмен удостоился чести быть зачисленным в Зал Славы Рок-н-Ролла.
Bourbon Претендент
Сообщения : 6316 Опыт : 10543 Дата регистрации : 2013-11-19
Тема: Re: Легенды блюза Чт Июн 04, 2015 2:15 am
Не знаком с эти жанром, в целом.
getsnew Претендент
Сообщения : 13040 Опыт : 16768 Дата регистрации : 2015-03-01 Откуда : NowHere
Тема: Re: Легенды блюза Чт Июн 04, 2015 2:28 am
Howlin' Wolf (Воющий Волк; настоящее имя Честер Артур Бёрнетт, англ. Chester Arthur Burnett; 10 июня 1910 года, Уайт Стэйшн, Уэст Поинт, Миссисипи — 10 января 1976 года, Хайнес, Иллинойс) — американский блюзмен, гитарист, харпер, автор песен.
Наряду с Мадди Уотерсом считается одним из основоположников чикагской школы блюза.
О его влиянии на свое творчество заявляли The Rolling Stones, The Yardbirds, The Animals, The Doors, Джими Хендрикс, Led Zeppelin, Дженис Джоплин и многие другие.
В списке величайших исполнителей, составленном музыкальным журналом «Rolling Stone», Howlin' Wolf находится на 51 месте
Groza Форумчанин
Сообщения : 2594 Опыт : 7291 Дата регистрации : 2013-07-15
Тема: Re: Легенды блюза Пт Июн 05, 2015 3:39 pm
Рори Галлахер / Rory Gallagher ( 1948 - 1995 ) Ирландский гитарист- виртуоз Рори Галлахер обладал высокой репутацией, не зависевшей от колебаний музыкальной моды. Он родился 2 марта 1949 года в Бэлишенноне, Ирландия. Уже в детстве его любимой игрушкой была гитара, а в девять лет он начал учиться играть на настоящем инструменте. Окончивший школу пятнадцатилетний Рори - уже профессионал - появляется на ирландской музыкальной сцене с группой Fontana Showband, позднее переименованной в The Imрact.
Галлахер играл в этой концертной группе два с половиной года вплоть до ее распада в 1965 году. За это время ансамбль выступал в Ирландии, Англии, Испании и на военных базах в ФРГ. Из него выделилось трио, включавшее в себя Галлахера, басиста Чарли Маккрэкена и ударника Джона Уилсона. Они стали называть себя Taste и исполнять материал Чака Берри и Мадди Уотерса в различных клубах, включая знаменитый Стар-клуб в Гамбурге. Однако отсутствие кассового успеха не дало им развернуться.
Второе воплощение Taste произошло в 1968 году в Белфасте, а затем с парой тридцативаттных усилителей они отправились на интенсивные западногерманские гастроли и к началу 1969 года прибыли в Лондон.
Наряду с трио Джими Хендрикса Exрerience и группой Cream, Taste явилась одной из пионерских групп в стиле утяжеленного рока, оставаясь на блюзовой основе и специализируясь на исполнении блюзовых стандартов, подобных композиции Sugar Mama. Сам Галлахер с начала активных сценических выступлений решительно не соответствовал принятому "звездному" имиджу. "Поп-звезда нового типа, скорее антигерой в застиранной рубашке, приобретенной на дешевой распродаже, который обращается со своей гитарой словно ребенок со своей игрушкой, Галлахер прочно устанавливает свою пивную кружку на наркотической сцене "детей цветов" (The Times). Центр тяжести выступлений лежал в блюзовой музыке, исполняемой трио с необычайным динамизмом.
С увеличением как виртуозности Галлахера, так и гонораров (до 2.000 фунтов стерлингов за выступление) функции и права остальных музыкантов стали низводиться до роли обычной наемной группы сопровождения. Этот факт, собственно, и обусловил распад Taste в то самое время, как она завоевала себе большую аудиторию. Маккрэкен и Уилсон сформировали недолговечную группу Stud с гитаристом Джимом Греганом (позже в Family), а Галлахер стал работать с басистом Гари Макэвоем и ударником Уилджером Кэмпбеллом. Позже Кэмпбелла заменил деАрт, и к составу добавился клавишник Лу Мартин.
Работая еще как трио, группа выпустила альбом Rory Gallagher (в записи которого принял участие пианист из Atomic Rooster Винсент Крэйн), а затем два других. Квартетом записали альбом Blueрrint, вслед за которым Галлахер с группой провел свои самые успешные английское и американское турне. Гастроли по Ирландии к рождеству 1973 года дали своим результатом двойник Irish Tour '74 и 90-минутный документальный фильм "Рори Галлахер - ирландское турне '74".
Обаятельный в общении, хотя и с репутацией крутого человека (особенно давшей о себе знать в последние месяцы работы Taste), Галлахер явился одним из самых замечательных гитаристов роковой музыки. Его игра находилась под влиянием трех Кингов, а музыка группы представляла собой смесь городских блюзов и собственного материала Галлахера.
Сам Рори за семидесятые годы многочисленными анкетами музыкальных изданий ставился в ряд лучших британских гитаристов (в 1972 году по опросу Melody Maker - лучшим). Он пережил все модные влияния - рок, глиттер-рок и падение роли гитарных героев как творческой силы в роке.
К концу семидесятых годов его группа снова работает как трио - рядом с ним и Макэвоем теперь бывший ударник Sensational Alex Harvey Band Тед Маккенна.
Основой его популярности и теперь являются прежде всего концертные выступления, и не удивительно, что именно записи с концертов - пластинки Live in Euroрe, Irish Tour '74 и Stage Struck - оказались коммерчески самыми удачными.
Первое впечатление от Галлахера на сцене удивляло. Если бы не старая гитара через плечо, он скорее напоминал бы носильщика аппаратуры. Субтильный, не слишком высокий, в старых джинсах и фланелевой рубашке, он больше был похож на ирландского фермера, чем на феноменального гитариста. Но только до той минуты, как брался за гриф своего инструмента. Выступление Галлахера на сцене было столь же простым и естественным, как и его внешний вид. Убедительная правдоподобность, безукоризненная чистота игры и одновременно радость от исполняемой музыки - вот основные составляющие успеха Галлахера, который часто черпал идеи в ирландском фольклоре, в его грубости и своеобразии.
В 80-е годы Галлахер продолжал интенсивные гастроли (пожалуй, в ущерб студийной работе). Его репутация продолжала оставаться очень высокой, к тому же Рори принадлежал к числу тех немногих музыкантов, которые не выпускали синглов, подчеркивая некоммерческий характер своего творчества.
Примечание к дискографии: альбом Taste First состоит из записей, сделанных в 1967 году в Ирландии в эмбриональный период группы Taste.
getsnew Претендент
Сообщения : 13040 Опыт : 16768 Дата регистрации : 2015-03-01 Откуда : NowHere
Тема: Re: Легенды блюза Сб Июн 06, 2015 3:30 am
John Mayall & Bluesbreakers - новаторская английская группа в жанре блюз, возглавляемая певцом, автором песен и мульти-инструменталистом Джоном Мейоллом - кавалером Ордена Британской империи. Мейолл пользовался названием группы в период между 1963 и 1967 годах, а затем выкинул его. Однако в 1982 году после возвращения Bluesbreakers на музыкальную арену было объявлено о том, что с этого момента имя группы будет сохранено. Имя стало общим без четких отличий, несмотря на то, что записи принадлежат только лидеру группы. Bluesbreakers включала такие «светила» рок-музыки как:
Эрик Клэптон (апрель - август 1965 года, ноябрь 1965 - июль 1966 г.) и Джек Брюс, позже создавшие Cream, Питер Грин, игравший в группе до августа 1967 года. Впоследствии он покинул группу вместе с Миком Флитвудом, чтобы создать группу Fleetwood Mac, Мик Тейлор (август 1967 - июль 1969), который позже присоединился к The Rolling Stones. Впоследствии он вернулся в Bluesbreakers, чтобы провести тур в 1982-83 и 2004 годах, Харви Мандел, Уолтер Траут, Ларри Тейлор (Мандель, Трут и Тейлор покинули Canned Heat, чтобы присоединиться к Мейоллу), Дон Харрис, Рэнди Резник, Эйнсли Данбар, Дик Хэкстал-Смит, Энди Фрейзер (Free), Крис Мерсер, Генри Лоутер, Джонни Алмонд и Джон Марк (позже Mark-Almond).
Arcana Lord Претендент
Сообщения : 12888 Опыт : 16406 Дата регистрации : 2016-04-12 Возраст : 26 Откуда : Украина