возникли проблемы с основным адресом angraal.com? зеркало grail.forum2x2.ru для связи с Вултуром tg vulturehenig |
|
| Грузинский пантеон богов | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Ravencrow Неофит
Сообщения : 50432 Опыт : 58421 Дата регистрации : 2014-08-23 Возраст : 29 Откуда : angraal.com
| Тема: Грузинский пантеон богов Сб Апр 25, 2015 2:00 pm | |
| Адгилис Деда («матерь места»; груз. ადგილის დედა) — грузинская богиня - защитница определённой местности (селения, горы, ущелья, скалы, долины и др.). По внешнему образу — красивая женщина с серебряными украшениями. Заботится о жителях подвластной ей местности (в том числе пришлых). Вероятно в древности она была также и богиней плодородия , и ей поклонялись по всей Грузии. С распространением христианства он пересекся с культом богоматери , отсюда её имя — божья матерь места или матерь божья. Согласно поверьям горцев Восточной Грузии , Адгилис Деда — покровительница женщин, детей, охотников и коров
Али (груз. ალი) — персонаж грузинской мифологии, злые духи, живущие в лесу, скалах, в развалинах, у реки, забирающееся в конюшни. Вредят роженицам, младенцам, одиноким путникам. Бывают мужского и женского пола ( алкали), имеют устрашающий вид (зубы из меди, когти, грязные волосы). Могут, приняв облик близкого человека , заманить жертву в воду. Предстаёт перед мужчиной в образе красивой женщины с распущенными волосами, заманивает в воду и топит его. Часто сидит в воде или на камне и расчёсывает волосы . Если в это время к ней кто-нибудь подкрадётся и срежет волосы, она станет обычной женщиной, пойдёт за человеком к нему домой и будет служить , пока ей не вернут срезанные волосы. Уходя, Али мстит семье, которая держала её в плену. У Али есть способность оборачиваться , может обернуться знакомым или другом , ввести в заблуждение и нанести ущерб. Али часто по ночам забирается в конюшню, выводит коня и до утра загоняет его, возвращая взмыленным, к тому же спутывает коню гриву так, что её никто не может распутать. В некоторых сказаниях, алкали наделены функциям богини Дали и, как и она, представляются в виде златовласой красавицы в белом платье . Злым чарам Али противостоит «заговор о Али» или имя святого Георгия.
Амбри, в грузинской мифологии великан, отличающийся громадной силой , ростом и весом. В цикле сказаний об Амирани с Амбри связан миф о погребении заживо — его, ещё живого, везут к месту погребения двенадцать пар волов , а в пути его нога, свесившись с повозки, как плуг вспахивает землю. Вероятно, образ Амбри возник в среде земледельческого населения | |
| | | Ravencrow Неофит
Сообщения : 50432 Опыт : 58421 Дата регистрации : 2014-08-23 Возраст : 29 Откуда : angraal.com
| Тема: Re: Грузинский пантеон богов Сб Апр 25, 2015 2:01 pm | |
| Амирани (груз. ამირანი) — герой грузинского мифа и эпоса . Согласно сванской версии, Амирани рождён богиней охоты Дали от смертного безымянного охотника . В некоторых более поздних вариантах отцом Амирани называется кузнец или крестьянин . Преждевременно рождённый Амирани дозревал в желудке быка (тёлки). На его теле были божественные знаки — изображение луны и солнца на плечах , а некоторые части тела были золотыми. Амирани — великан, глаза у него с сито — он похож на чёрную тучу, готовую разразиться ливнем. Он обладает неутомимостью волка , силой двенадцати пар быков и буйволов, стремительностью летящего вниз с горы бревна — он настолько могуч, что земля с трудом выдерживает его (хотя он уступает силой и ростом Амбри). Обычно силу Амирани объясняют магическим благословением крёстного отца (мотив крещения, по- видимому, вытеснил более древний мотив инициации); в древнейшей версии сказания Амирани получил в младенчестве силу от омовения в воде волшебного родника , принадлежавшего Игри-батони. Вместе с «побратимами» Бадри и Усипи он борется с дэвами и вешапи. Амирани был проглочен вешапи , но своим алмазным ножом разрезал брюхо вешапи и вышел наружу . При этом он вставил в разрез рёбер вешапи плетёнку , чтобы поглощённое драконом солнце могло сжечь её и освободиться из чрева . Амирани похитил небесную деву Камари, вероятно, олицетворяющую небесный огонь , одолев в битве её отца — повелителя погоды и грозовых туч, властелина каджей. Амирани, аналог Прометея, за богоборчество прикован к скале в пещере Кавказского хребта , где его печень постоянно клюёт орёл, а преданная Амирани собака лижет цепь , стараясь истончить её. Однако ежегодно в четверг страстной недели (в тушетском варианте - варианте — в ночь под Рождество) приставленные богом кузнецы обновляют цепь . По древним поверьям, раз в семь лет пещера разверзается и можно увидеть Амирани
Армази, в грузинской мифологии почитавшееся до принятия христианства главное божество пантеона богов Восточной Грузии (Иверии). Сведения об Армази сохранились лишь в ранних грузинских летописях и в топониме "Армази". Традиция связывает введение культа Армази с именем царя Парнаваза (3 в. до н.э.), который заимствовал его извне. Посвящённый Армази идол изображал воина в медной кольчуге и золотом шлеме, с мечом в руке и, согласно летопис-ным сведениям, был установлен на горе в Мцхете. Армази являлся синкретическим божеством, сочетавшим в себе функции верховного божества (повелителя Армази противопоставлялся культам местных племенных божеств. Во время праздника Армази, проводившегося обычно летом, на улицах Мцхеты, украшавшихся разноцветными тканями и цветами, происходили многолюдные шествия с участием царской семьи. Вслед за объявлением христианства государ-ственной религией в Грузии (30-е гг. 4 в.) культ Армази был упразднён
Сахлис Ангелози (букв. «ангел дома», «домовой»), в грузинской мифологии божество, покровительствующее семье, в частности охраняющее супружеские отношения. Ссора между членами семьи приписывалась гневу С. А. В этом случае ему приносили в жертву овцу или поросёнка , окропляя кровью жертвенного животного двери и стены дома.
Батонеби — в грузинских мифах злые духи, насылающие инфекционные болезни. Множественное число от батони , «господин, владыка», в грузинской мифологии собирательное название духов, приносящих инфекционные болезни . Известны «Батонеби», приносящие корь (Цитела «Батонеби»), коклюш (Хвела «Батонеби»), оспу (Диди «Батонеби») и другие. Все «Батонеби» считаются детьми древнего грузинского божества Нана . В семье, один из членов которой болеет, готовят для угощения «Батонеби» сласти, ставят украшенное подарками дерево «Батонеби», зажигают ореховое масло, завешивают красной тканью комнату больного , исполняют ритуальную песню-мольбу «Батонебо» (или «Иав Нана»). Слово «Батонеби» является также народным названием инфекционных болезней ! Очень часто « Батонеби» (господин) — описываются как Мусульманский наездник в белом одеянии , на коне. Вообще очень часто, те кто болели или те кого наказывали «Батонеби» слышали топот копыт и жуткую боль (от ударов ихних хлыстов), они как «Валькирии» духи умерших в боях, великих войнах. «Наказывают неверных язычников» | |
| | | Ravencrow Неофит
Сообщения : 50432 Опыт : 58421 Дата регистрации : 2014-08-23 Возраст : 29 Откуда : angraal.com
| Тема: Re: Грузинский пантеон богов Сб Апр 25, 2015 2:03 pm | |
| Бегела в грузинской мифологии один из дэвов . У горцев Восточной Грузии Б. - царь дэвов, по другим версиям - один из богатырей при дворе царя дэвов , убитый Иахсари или Копалой. Иногда Б. представляли также женщиной из дэвов - красавицей с длинными волосами, семью волнами ниспадавшими на землю
Бедис Мцерлеби (беди, «судьба», мцерлеби, «пишущий»), в грузинской мифологии божество (или несколько божеств), определяющее судьбу человека . Б. м. обитают в мире усопших и постоянно смотрят в «Книгу судеб». По истечении предначертанного судьбой срока жизни человека под солнцем В . м. сообщают об этом повелителю загробного мира (сулетис гмерти), который высылает встречающих ( мгребреби) для исторжения души и водворения её в мире усопших (сулети). Иногда Б. м. по ошибке вызывали в сулети душу , срок жизни которой на земле ещё не истёк. В этих случаях они возвращали душу к телу , и человек доживал отведённые ему дни. Существуют предания о людях, побывавших в загробном мире (мквадарши чартули), которые по возвращении на землю становились вещими и рассказывали о жизни в сулети. Функции Б. м. иногда приписываются самому сулетис гмерти
Берика - в грузинской мифологии - божество плодородия. Представлялся как зооморфное божество - чаще всего, в облике черного козла. Был главным персонажем весеннего аграрного праздника плодородия и возрождения природы, который назывался Берикаоба. Участники этого праздника надевали козьи или овечьи шкуры, привязывали себе копыта и рога, а также красили лицо в чёрный цвет или надевали чёрную войлочную маску. | |
| | | Ravencrow Неофит
Сообщения : 50432 Опыт : 58421 Дата регистрации : 2014-08-23 Возраст : 29 Откуда : angraal.com
| Тема: Re: Грузинский пантеон богов Сб Апр 25, 2015 2:07 pm | |
| Босели (букв. "хлев") - в грузинской мифологии - божество-покровитель домашних животных и земледелия.
Сведений о боге Босели почти не сохранилось. Исследователи проанализировали обряд, сохранившегося в грузинском празднике бослоба, главным персонажем которого является сам Босели, а также эпитеты и имя божества. Таким образом, удалось выяснить, что первоначальный образ Босели был божество, воплощённое в быке-производителе.
В новогоднем цикле праздников Босели именовался также Бери или Басили
Бочи – древнее грузинское языческое божество, покровительствующее скотоводству, зверям и птицам. Предположительно, это тотемное божество и его имя связано с козлом – ваци-вочи
Вешапи (груз. ვეშაპი, кит; გველეშაპი (гвелешапи) — дракон) — в древнейшей грузинской мифологии и эпосе — зооморфное, иногда многоголовое, чудовище, обладающие человеческой речью и способностью извергать огонь.
В эпосе о богоборце Амирани упоминаются несколько видов вешапи: белый, красный и чёрный. При этом последний — чёрный вешапи — был огнедышащим. В легендах вешапи захватывали источники питьевой воды (колодцы, реки, озёра) и требовали выкуп или дань за пользование водой в виде юных дев. Согласно некоторым мифам, вешапи имели возможность поглощать солнце. Являясь олицетворением сил зла в древнегрузинском эпосе, вешапи являлись антагонистами положительных героев, но, в конечном счёте, терпели от них поражение. Существуют легенды, сюжет которых являет вешапи в качестве демонов - покровителей героев. Однако мораль древнегрузинских эпических сказаний устанавливала табу для героя на получение даров и подношений от вешапи. Нарушение героем указанного запрета вызывало его неминуемую смерть.
В агиографических памятниках вешапи являлся символом безверия и идолопоклонства. По своей природе и описанию вешапи весьма схож с драконами, Змеем Горынычем или мифической Лерне́йской ги́дрой, но наиболее близок древнегрузинский вешапи абхазскому агулшапу и заимствованным позже, после прихода на Южный Кавказ хайев (армян), армянским вишапам | |
| | | Ravencrow Неофит
Сообщения : 50432 Опыт : 58421 Дата регистрации : 2014-08-23 Возраст : 29 Откуда : angraal.com
| Тема: Re: Грузинский пантеон богов Сб Апр 25, 2015 2:08 pm | |
| Гмерти (ღმერთი) – бог неба, отец богов, владыка мира, создавший мировой порядок, распоряжающийся жизнью и судьбой всех людей. Гмерти создал небо, землю и море, и осветила их его дочь – Мзекали (მზექალი), и создал остальных божеств, Хвтисшвилеби -(ხვთისშვილები), Копала, Иахсари и других. Гмерти живет на девятом небе и сидит на золотом троне, распоряжаясь миром через Хвтисшвилеби. Он владыка неба, грома, и правосудия. Он везде и во всем, един, но может предстать в разных проявлениях. Однако основным проявлением все же был огромный бык. Его везде сопровождают его слуги, волки, которых посылает к людям для помощи, или же для кары. Гмерти представлялся существом с золотым ртом, и горящими, страшными глазами. С распространением христианства, культ Гмерти слился с библейским Господом, и сегодня Гмерти означает Господь.
Квириа – предводитель Хвтисшвили, сынов Гмерти. По представлениям восточных горцев, бог справедливости и посредник между Гмерти и людьми. В его честь устраивались праздники Квирицховлоба и Халарджоба, с играми и жертвоприношениями. В Западной Грузии Квириа ярко выраженное фаллическое мужское божество, в чью честь устраивали весенние праздники, во время которых проводили различные ритуалы, состязания, пели гимны и устраивали сцены.
Иахсари – воинственное божество, сын Гмерти, который боролся со злыми силами – дэвами, каджи, эшмаки. Покровительствовал нуждающимся в помощи. Первоначально Иахсари поклонялись в Пшави-Хевсурети, но позднее его культ распространился на другие горные регионы. По легенде, притесненные злыми чудовищами, дэвами, пшав-хевсуры обратились к Гмерти за помощью. Чтобы выявить предводителя в войне с дэвами, провели состязания, на которых победили Иахсари и другой Хвтисшвили – Копала, которые и возглавили поход. Разгромив дэвов, братья убили их голиатов(великанов), Муза и Бегела. После чего дэвы навсегда убрались с гор.
Копала – один из Хвтисшвили, другой сын Гмерти. Первоначально его культ был в Пшави и Хевсурети, где и сейчас на горе Карати стоит его святилище, однако со временем распространился и в другие регионы. Покровительствовал людям, попавшим в лавину, утопающим и нуждающимся. Вместе со своим братом Иахсари победил и изгнал дэвов.
Верховным богом Картли с IV века до н.э. считался Армази, который был еще и богом войны. Его идол стоял на одноименной горе Армази – грозный воин в оловянных доспехах, блестящем золотом шлеме, с огромным копьем в руке, Армази, владыка неба, грома и рода людского отождествлял силу и мощь. Появление культа Армази связано с именем первого грузинского монарха, Фарнаваза I, который рядом со столичным городом Мцхета воздвиг его идол, и велел ему поклоняться. В период становления централизованного государства культ единого и сильного бога поспособствовал укреплению государственной власти и ослаблению родовых и региональных божеств. Летом, в дни празднований в честь Армази проводились многочисленные шествия, в которых участвовали члены монаршей семьи. Культ Армази был очень популярен, и в той или иной степени был распространен во всех частях Грузии, однако после объявления христианства государственной религией в IV веке нашей эры поклонение воинственному Армази прекратилось.
Одни из древнейших из известных грузинских языческих богов - это Гаци и Га, корни которых, по легенде, в историческом Квемо, или же Ариан Картли. Культ поклонения этим богам ввел Азон, предшественник Фарнаваза, установивший в 4 веке до нашей эры тираническую власть в Картли
Идолы Гаци и Га находились на горе Армази рядом со Мцхета. Позднее между ними воздвигли и идол верховного бога Армази, справа от которого стоял золотой идол Гаци, а слева серебряный идол Га
Предположительно, Гаци был мужским божеством, тогда как Га, или же Гаиси женским. Согласно «Обращению Картли» идолам жертвовали младенцев монаршей крови, сжигая тело и обсыпая их пеплом - „შეიწირვოდა მათა ერთი სეფეწული ცეცხლითა დაწუვად და მტუერი გარდაბნევად თავსა კერპისასა“
После принятия христианства идолы были разрушены, и поклонение Гаци и Га, так же, как и культ Армази, прекратилось | |
| | | Ravencrow Неофит
Сообщения : 50432 Опыт : 58421 Дата регистрации : 2014-08-23 Возраст : 29 Откуда : angraal.com
| Тема: Re: Грузинский пантеон богов Сб Апр 25, 2015 2:12 pm | |
| Барбале – олицетворение солнца и богиня женского плодородия. По народным представлениям, Барбале покровительствовала роженицам, земледельцам и скотоводам. Ей были посвящены несколько праздников, один из которых совпадал с днем зимнего солнцестояния. В празднованиях и ритуалах использовались разные предметы, представляющие собой символы солнца
Кроме того, Барбале поклонялись как божеству, которое может исцелить от множества болезней, уберечь от зла и бед
Очопинтре – покровитель диких зверей, владеющий душой каждого животного. Перед охотой охотники просили Очопинтре разрешения на охоту. Культ Очопинтре пересекается с культом Бочи, и частично с греческим Паном
Очокочи – божество леса, покровитель зверей и враг охотников. По преданию, Очокочи полукозел, получеловек, и не может говорить, но его голос пугает людей. Его тело покрыто густыми волосами, на руках длинные и острые когти, а на груди большой нарост, похожий на топор, которым встречного может разрубить на части.
Харале – божество урожая и плодородия
Дали – богиня охоты, покровительница зверей и птиц. Ее культ пересекается с другим женским божеством, Мзетунахави. Дали обитает в недоступных скалах, откуда опускаются вниз ее золотые кудри. Она оборотень, способна предстать как животное, птица или человек. Страстная, может влюбляться, и, соблазнив охотника, помогает ему в охоте и покровительствует ему, но до тех пор, пока он скрывает это. Тот же, кто раскроет эту тайну, обязательно погибнет, как погиб охотник, отец известного мифического персонажа, героя Амирани
Дали одна из древнейших божеств, и ее культ наибольшее распространение получил в Сванети, где и по сей день ее почитают
Бери-Бера – божество плодородия и покровитель урожая в Восточной Грузии
Босели – одно из древнейших божеств, покровительствовал животноводству. Представлялся в виде огромного быка, и со временем стал так же и покровителем земледелия, приняв человеческие черты, и превратился в бога, чей культ сложился как культ быка и культ солнца. С развитием христианства культ Босели изменился, превратившись в полу языческий – полу христианский культ Басили, христианская часть которого связана с именем христианского деятеля Басили (Василий) Кесарийского
С Босели связаны языческие празднования Бослоба, которые проводились в январе-феврале. Впрочем, и по сей день в Западной Грузии проводят ритуалы, связанные с древним божеством – глава семьи подносит зажженную свечу ко лбу быка, обмазывает его яйцом, и благословляет его вином, дабы живность плодилась и не переводилась.
Задени – языческий бог, культ которого появился во времена мепе Фарнаджома, в первой половине II века до н.э. Задени входил в пантеон т.н. фарнавазианских богов, и ему поклонялись вместе с Армази. Предположительно, имеет иранские корни. В окрестностях Мцхеты находилась крепость Задени, по видимому, место его поклонения.
Тевдоре – аграрное божество, чей культ со временем слился с культом христианского святого Тевдоре. Считался покровителем земледельцев и коневодов. Празднования в его честь проводились весной – пекли ритуальный хлеб с изображением различных сельскохозяйственных инструментов и коней, а так же устраивали ритуальный сев.
Мамбери – божество, повелитель волков, которому поклонялись в Западной Грузии.
Мзетунахави – златокудрая прекрасная женщина-богиня, которая чудесным образом рождается из растений. Она спрятана в неприступной крепости за девятью горами; герой должен найти ее и исполнить сложнейшие задания, дабы получить ее. Околдована злыми силами, и бывает в облике зверей или змеи. После спасения от злых чар возвращает себе красоту и выходит замуж за героя. Культ Мзетунахави иногда соприкасается с культом Дали, покровительницей зверей.
Пиркуши – божественный кузнец, которого пленили дэвы, для которых он ковал тяжелое оружие и прекрасные сосуды из золота и серебра. Из плена Пиркуши спасает Иахсари, которому кузнец кует огромный колокол. Святилища Пиркуши и сегодня есть в Пшав-Хевсурети.
Рокапи – злое божество, предводитель Кудианеби, злых колдуний, которому они приностя человеческие сердца, и которого Гмерти приковал к глубоко посаженному в землю столбу. Каждый год Рокапи старается вырвать столб из земли, и когда ему вот-вот это удается, на столб садится птичка, которую он ударяет палкой – птичка улетает, а столб еще глубже садится в землю. | |
| | | Ravencrow Неофит
Сообщения : 50432 Опыт : 58421 Дата регистрации : 2014-08-23 Возраст : 29 Откуда : angraal.com
| Тема: Re: Грузинский пантеон богов Сб Апр 25, 2015 2:14 pm | |
| Фаскунджи – огромная летающая птица, неизменный былинный персонаж, обитает высоко в горах, или под землей, может говорить как человек, и покровительствует героям.
Каджи – страшные антропоморфные существа, живущие в Каджети. Могут обратить день в ночь и наоборот, вызывать бури, топить корабли, враждуют с людьми. Женщины - каджи наоборот, очень красивы, обитают в ручьях, реках и озерах, спасают рыбаков, и часто становятся их женами.
Ввиду древности грузинской мифологии, и обилия персонажей, отобразить их всех в одном посте не представляется возможным, и удалось коснуться лишь наиболее известных и распространенных. Грузинская мифология неразрывная часть грузинской культуры. Она не умерла, а по сей день присутствует в нашей жизни, в многочисленных ритуальных празднествах и сказках
Баадури (груз. ბაადური) — герой, сын богов, борец против зла
Ба́кбак-дэви (груз. ბაყ-ბაყ დევი), в грузинской мифологии лесной человек, один из дэвов. Ба́кбак-дэви, воплощающий злое начало (но всегда побеждаемый положительным героем), представляется многоголовым существом, тяжесть которого с трудом выдерживает земля, людоедом, вместе со своими пособниками пожирающим людей
Дилис Варсквлави (груз. დილის ვარსკვლავი, утренняя звезда) — бог зимы.
Гац (груз. გაცი) и Гаим (груз. გაიმი) — вместе с Армази боги религии установленой Фарнавазом Первым
Золотой идол Гаци и серебряный идол Гаими стояли рядом с идолами Армази и других древнегрузинских божеств в Армазцихе (территория совр. Мцхеты). После объявления христианства государственной религией (30-е годы 4 в.) все идолы были уничтожены. Сведения о указанных божествах сохранились только в летописях, согласно которым Гаци, как и Гаими, называли "знающим самое сокровенное"
Иахсари (груз. ლახცარი) — мифический герой, сын Мориге и друг Баадури. У пшавов и хевсуров божество из числа хвтисшвили (детей бога Гмерти). Иахсари - небесный посланец, спускающийся в виде столпа или креста. Почитался как бог, борющийся со злыми силами - дэви, каджами, чертями и др. Согласно одному из мифов, жителей Пшави и Хевсурети притесняли дэви: оскверняли их святилища, бесчестили женщин, убивали детей. Обеспокоенные этим, горцы обратились за помощью к своим божествам. Собравшись на совет у врат Гмерти, хвтисшвили упросили великого бога покарать дэви. Чтобы избрать предводителя, Гмерти испытал силу хвтисшвили. Победу в состязании одержали Иахсари и Копала, которые и возглавили поход. Они разгромили войско дэви, убили их богатырей - Музу и Бегелу. После разгрома дэви превратились в невидимые существа и навсегда покинули эту местность. По поверьям, Иахсари изгоняет злых духов из душ душевнобольных и умерших от несчастного случая (поражение молнией, занос лавиной и т. д.). Культ Иахсари получил широкое распространение также в Тушети, Мтиулети, Гудамакари, Эрцо-Тианети и других районах
Последний раз редактировалось: Ravencrow (Сб Апр 25, 2015 2:16 pm), всего редактировалось 1 раз(а) | |
| | | Ravencrow Неофит
Сообщения : 50432 Опыт : 58421 Дата регистрации : 2014-08-23 Возраст : 29 Откуда : angraal.com
| Тема: Re: Грузинский пантеон богов Сб Апр 25, 2015 2:15 pm | |
| Мориге (груз. მორიგე) — Властелин небес.
Мзекала (груз. მზექალა, солнце женщина) — богиня солнца, покровительница виноделия.
Пиркуши (груз. პირქუში) - (буквально «сумрачнолицый»), божественный кузнец. Имя и эпитет («огнепламенный») указывают на связь Пиркуши с хтоническими силами (дэвами, каджами и т. п.). Захваченный в плен дэвами, он куёт для них оружие, золотые и серебряные вещи. Из плена Пиркуши выручает Иахсари с условием изготовить ему колокол. Пиркуши приписывается изготовление чаш, кубков, пивоваренных чанов и других предметов.
Тетри Гиорги (груз. თეთრი გიორგი, белый георгий) — борец и бог луны.
Задени (груз. ზადენი) — согласно летописной традиции, культ Задени ввёл царь Фарнаджом в 1-й половине II в. до н. э. Летопись связывает имя Задени с названием крепости Задени близ Мцхеты. Научная традиция возводит имя Задени к иран. yazadan — ранг добрых духов. Задени почитался (наряду с Армази) как бог, приносящий обильный урожай, и вседержатель мироздания | |
| | | | Грузинский пантеон богов | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |
|