Для запечатывания ритуала
Чтобы лучше "запечатать" ритуал нужно кроме слов еще и какие-то действия применять. Работа с навесным замком, -это скорей для порч, или приворотных дел. Для денежного колдовства надо что-то такое, что у нас ассоциируется с властью, деньгами. Для меня такая ассоциация -- печати, печати на красном сургуче, как в исторических романах, где личную печать имели только определенные лица.
Нынешний сургуч рассыпается в пыль при одном только прикосновении. А для ритуала надо, чтобы он держался хотя бы год.
Как сварить сургуч?
Приведенные здесь рецепты взяты со страниц замечательной и единственной в своем роде книге "Энциклопедия забытых рецептов" - Москва, изд-во "ННН", 1994 г., глава "Сургучи и смолки".
1. Общие указания по изготовлению сургуча
Материалами для изготовления сургуча служат: смолы, вещества для наполнения и красящие вещества.
Из смол применяются шеллак, канифоль, копал, манильский копал, терпентин, даммара и пр. Шеллак является лучшим материалом для изготовления сургуча, но, ввиду дороговизны, его часто заменяют другими смолами (канифолью и манильским копалом).
В качестве веществ для наполнения применяют гипс, мел, тяжелый шпат, тальк, магнезию, легкий шпат, болюс и пр.
Из красящих веществ употребляют большей частью минеральные красители: свинцовые и цинковые белила, киноварь, охру, умбру, парижскую синь, хромовую желтую и др. Из органических красок применяются различные смоляные красителя, которые большей частью смешиваются с минеральными красками. Желаемый оттенок достигается применением различных минеральных красок в соответствующих пропорциях; например, от смеси парижской сини и киновари получается лиловый цвет; смесь белил, сажи, графита и ультрамарина дает серый цвет.
При изготовлении сургучей сначала плавят в эмалированом чугунном котле смОлы. Отдельно смешивают вещества для наполнения с красящими составами, которые должны быть хорошенько размешаны и размельчены. Небольшими порциями прибавляют эту смесь к расплавленным смолам, все время тщательно перемешивая. Массу нагревают на голом огне до тех пор, пока она не станет совершенно однородной.
После этого берут пробу на холодную жестяную пластинку, на которой сургуч застывает, и исследуют его относительно окраски, твердости и плавкости. Когда проба даст положительные результаты, масса готова, и ее разливают при помощи маленькой кастрюльки с носиком в формы, соответствующие по величине изготовляемым сургучным палочкам.
Формы можно изготовить из луженой жести, но лучше всего пользоваться латунными формами, так как практика показала, что наиболее подходящим материалом для этой цели является латунь. Латунная форма представляет собой плитку, в которой выструганы параллельные каналы (желобки). На обоих концах плитки устроены съемные стенки, не дающие жидкости выливаться из каналов. Съемные стенки, в свою очередь, дают возможность легко вынимать сургуч из форм. Чтобы избежать припекания сургуча к формам, рекомендуется слегка смазывать форму каким-нибудь жиром.
Для окончательной отделки и придания блеска вынутые из формы сургучные палочки нагревают в умеренном тепле в печи до расплавления верхнего слоя сургуча; при этом пропадают воздушные пузырьки, округляются острые углы и края палочек и сургуч приобретает блеск.
До полного остывания на сургуч наносят при помощи штампа, слегка покрытого жиром, фабричную торговую марку и прочие знаки.
Требования, предъявляемые к сургучу: он не должен легко отскакивать от поверхности, на которую наносится, слишком размягчаться, гнуться, расплываться, проникать через материал, а также не должен быть пористым из-за воздушных пузырьков и клейким; должен иметь хороший блеск, легко формоваться; хорошо гореть, не обугливаясь и не капая.
Были попытки ввести в употребление сургуч, приготовленный холодным способом и применяемый в виде пасты без нагревания. Этот сургуч представляет собою раствор тех же смол в сильно летучем растворителе. Такой сургуч в виде пасты наносят на бумагу или ткань и прикладывают печать. От испарения растворителя сургуч твердеет, но так как на его поверхности быстро образуется корка, которая не дает испариться всему растворителю, такой сургуч крайне непрочен и не может конкурировать по своим качествам с сургучом, приготовленным горячим способом.
2. Рецепты для различных видов сургуча
Карминный сургуч высшего сорта
Отбеленного шеллака - 75 г
Скипидара. - 4
Углемагниевой соли - 20
Киновари - 50
Кармина - 1
Красный сургуч высшего сорта
Отбеленного шеллака - 110 г
Канифоли - 7
Терпентина - 60
Талька. - 3
Киновари - 37
Обыкновенный красный сургуч
Терпентина - 65 г
Шеллака - 115
Жженной магнезии - 8
Киновари - 60
Гипса жженного - 15
<......>
Эластичный сургуч
Каучук или гуттаперчу смешивают с шеллаком при 100 °С, причем на 100 вес. ч. гуттаперчи берут 10-25 вес. ч. шеллака. На практике оказалось, что наилучшей пропорцией является 12,5 вес. ч. шеллака. Клеющая сила сургуча повышается прибавлением 25 вес. ч. раствора каучука в бензине.
Эта смесь основательно перемешивается в водяной бане при температуре 100 °С, после чего следует прибавление красок, формовка и т.д. Таким образом изготовленный сургуч отличается большой клеющей способностью, продолжительной эластичностью и особой прочностью, недоступными никаким другим видам сургуча.