Очень многое недоступно для понимания того, кто не из знания, но из любопытства или мании дерзает заглянуть за закрытую дверь. Часто всякие запреты встречаются негодованием и инфантильным вызовом, но освободите свой взгляд от чсв и внемлите сведущим людям, искренне желающим добро вам и традиции. Магия от науки отличается лишь в том, из чего обе они исходят, а во всём остальном, они родственны и как невежда не может управлять самолётом или, руководствуясь одним лишь пресловутым наитием, так и магия требует соответствующей подготовки. Полноценному неофиту, чтобы стать магом, добиться устойчивых полноценных результатов требуются годы.
Парадокс, но при том, что едва ли найдётся тот, кто не знает, что магия является уделом немногих и таит в себе страшную угрозу в случае допущения малейшей ошибки и что нужно много времени на подготовку, тем не менее, каждый страждущий или просто любопытствующий непременно считает себя застрахованным от всех угроз “избранным”. Нет, есть, конечно, и те, кто хотя бы немного задумывается над последствиями, но по факту их усилий хватает едва ли на поиск соответствующей литературы (причём, хотя бы хоть какой, даже неадекватность коей не оставляла бы никаких сомнений, определить кою они не в состоянии, но сам факт). Ещё меньшее число тех, кто сознаёт, что путь к полноценной, серьёзной и эффективной магии лежит через ту/иную магическую традицию, что вменяет неофиту* в обязательства скрупулёзное изучение основ, предпосылок, специфики и нюансов оной. Найдутся те, кто (избегая труд) сочтёт эти обязательства заурядным самоограничением, пережитком прошлого, ратуя за стремление выйти за рамки каких-либо ограничений – им не лишним будет узнать, что ограничения в известной мере лишают ряда возможностей в одной области, но при этом дают массу преимуществ в другой, так высокая масса тела может ограничить его функциональность, но дать преимущество в силе, а семя, погребённое в землю, обретает жизнь.
Здесь уместно оставить первое предостережение. Друзья, если кто ещё питает иллюзии о том, что магией может заниматься любой и каждый, что можно не бояться и ничем не рисковать, что в магии есть области, в которых с вами не может ничего случиться, то осознайте здесь и сейчас своё заблуждение. Магия для многих остаётся недоступной и недосягаемой и немало людей попросту тратили годы своей жизни на тщетные попытки вломиться в закрытую дверь. Но хуже всего, когда человеку от природы следует сторониться магии, а он сам идёт к краю пропасти, ибо как есть люди, кто не способен оперировать в данной области и, на своё счастье, не интересен населяющим её силам вследствие устойчивости к внушению с их стороны (что, как правило, является признаком крепкого здорового сознания), так есть и те, кто до крайности подвержен любому дурному влиянию. Но в любом случае, если стараться, то рано или поздно можно преуспеть в своём безумии.
Потому, если вы считаете, что магия – это сфера жизни, в которой причинно-следственные связи теряют силу и где желаемое достигается более выгодным и приглядным способом; и что в любой момент можете оставить её, как только вам что-то не понравится или пойдёт не так, как предполагалось, - то знайте, что раз открыв для себя магию, если угодна такая формулировка, магия навсегда открывает ВАС для себя. Если у вас хотя бы на начало нет несомненной уверенности, что магия – ваш путь, не подвергайте себя риску, угрозе и ложным надеждам, оставьте эмоции, небылицы, инфантильность и учитесь жить, как бы то трудно ни было бы, без магии. Магия - это, условно говоря, следующая ступень развития после базиса, а не замена базиса, последнее - фатальное заблуждение. Воистину, безумие – решать проблемы или исполнять капризы, создавая катастрофы.
Тем не менее, очень немногие прислушаются к здравому смыслу, потому далее следует осветить все тёмные моменты, на которых оступается слепая дерзость. Рассмотрим (в известной степени обобщая) 3 пути, что могут привести человека в магию:
1. По собственной воле;
2. По иллюзии (отсутствия) собственной воли;
3. Против собственной воли.
Подробнее о 3 путях
1. Людей этой категории можно условно поделить на 2 подкатегории: люди идущие в магию ради эскапизма и люди, преследующие какие-то конкретные цели, в основном бытовые. В реальности, как и в других сферах, чистую подкатегорию встретить невозможно, в той или иной мере каждый человек выбранной категории является смесью обоих качеств.
Рассмотрим для начала наиболее явную проблемную подкатегорию. В большинстве случаев человек по собственной воле приходит в магию по причине активной личной заинтересованности. Возникает потребность/желание/каприз, реализовать коий обычными средствами представляется весьма затруднительно. С учётом особенностей психологии человека, многие люди, которых никаким образом нельзя называть неофитами*, подвержены весьма распространённому заблуждению, свойственному инфантильным людям: «магия – это такая сфера, для оперирования в которой требуются не специальные подготовка, знания, навыки и опыт, а рецепт/инструкция, сводящаяся к бесхитростным действиям, ведущие хитрым путём к нужным результатам». Данное ложное воззрение взращивается иллюзиями, невежеством и ошибочными представлениями о магическом искусстве. Фентези литература, фильмы, сериалы и мультфильмы – вот основные источники, формирующие современное представления о магии. В результате, всё таинство волшбы сводится к «Дайте знак», «Куда нарисовать?», а таинство дивинации – к электронным «оракулам».
Лучше всего, когда человек, в принципе, чист как белый лист или почти. Хуже и сложнее, когда человек уже “всему” научился. По обыкновению это человек, который когда был несведущим, питающий чистую надежду обрести знание, которое бы, во-первых, утолило бы бушующую лютую жестокую жажду знаний, а во-вторых, произвело бы качественную трансформацию сознания (своего рода перестройка), в следствии которой произошло бы изменение представлений человека и его возможностей. Другими словами, сделаем вывод: человек в начале своего пути ищет знания, в коих бы обрёл откровение, которое перестроило бы его сознание, упорядочило бы мироздание в его глазах, ввело бы в гармоничное сосуществование со вселенной и сделало бы его цель не скрытой за семью печатями, а доступной точно на расстоянии вытянутой руки – просто протяни руку и бери. Но вчитайтесь в другую, ошибочную и более актуальную формулировку цели: человек в начале своего пути ищет откровения в знаниях. Т.е. человек не столько ищет, сколько невольно(?) проецирует желаемое на действительное и т.о. сам делает себя жертвой самообмана. Но вернёмся к нашему “наученному мужу”, учитывая вышесказанное, он, не ведая, сколь катастрофична ситуация с подлинным знанием, в нетерпении испил из отравленного источника и всем сердцем принял ложь за правду, ибо не способен отличить одно от другого. И немудрено, как новорожденный или немудрый слепец отыщет животворную воду? Но даже когда он начинает видеть, что новообретённое знание ошибочно, он будет отрицать неизбежное до самого последнего, питая уже извращённую надежду “авось не я ошибся, а просто что-то упустил или что-то новое произошло, ведь недопустимо (нельзя), что я неправ”.
Эскапизм удовлетворён, а вместе с ним и чсв, в результате человек мнит, что владеет знанием, что в его жизни есть определённость, почва под ногами, кою он добился, обрёл своим трудом. Знание делает возможным действия и рост, но ложное знание блокирует развитие, искривляет представление о мире и как результат – ведёт просто к дисгармонии, но зачастую и к настоящим бедам.
2. Раскрывая сущность этой категории людей, следует задаться вопросом свободы воли человека. Все предостережения, ставящие своей целью отвадить человека от магии, небеспочвенны. Магия делит мир на мир вещей, поддающихся восприятию органов чувств и на мир, не поддающихся. Мир невидимого преисполнен неисчислимыми мириадами сил и многие из этих сил неблагожелательны к человеку, но ещё больше тех сил, что способны погубить его. Неблагожелательные силы могут манипулировать человеком, так неосторожно и отчаянно привлекающего к себе внимание, наклонять, подталкивать к тем/иным действиям, сбивать с жизненного пути, внушать откровения, видения, помогать, предлагать, давать ложные дары и в конечном итоге забирать в тысячу раз больше. Инфантильные, незрелые личности с внутренними конфликтами, психологическими расстройствами очень подвержены влиянию этих сил и легко попадают в эти смертельные сети иллюзий и лжи. Такие люди далеки от настоящих м традиций и, как правило, становятся профанами, неизбежно становясь узниками своих собственных заблуждений, отдавая ключ от своих оков на произвол неведомых сил. Они не осознают, что в конечном счёте сами являются своими собственными тюремщиками.
3. Третий тип – это ярко выраженный 2 тип, но в данном случае магия – это истинная цель и задача в жизни человека, его жизненный путь. Немало можно встретить людей, занимающихся магическим искусством, как делом своей жизни и при этом имеющие заветное желание оставить её. Такие люди – это всегда исключение и на самом деле их обсуждение лежит за пределами нашей рубрики.
Но каким путём не ступал бы человек в магию, в начале любого из них искатель знаний и власти в абсолютном большинстве случаев впадают в безумие. Безумие это выражается в следующем: человек, когда в состоянии отчаяния или по неведению и наивности, неадекватно изучает, а когда целенаправленно избегает адекватного полноценного всестороннего изучения магического искусства. Верный признак безумия – заблуждение, что магия – это сверх/противоестественный способ уклонения от законов мироздания, дающая возможность избежать житейские невзгоды непропорционально меньшими средствами (магия только естественна). Это поистине настоящая болезнь и для этой заразы благодатной средой служит в основном даже не невежество, а лживые изначальные представления о магии. Главным же корнем зла являются дурные эмоции**, под гнётом коих пребывает человек в начале своего пути, преследуя ли высокую цель или личный зачастую бытовой интерес. И только от силы личности сопротивляться дурным эмоциям зависит, на сколько тщательно полно и глубоко будет изучена магия и, соответственно, каков будет результат. Как показывают наблюдения, у подавляющего большинства претендентов на звание неофита сила воли невелика.
Кроме того, если вначале человек искренне может и стремится познать истину, то спустя какое-то время после ряда успехов на данной стезе наступает испытание, которое не проходит практически никто – коварное испытание победой. Человека уже обуревают не только дурные эмоции, кои он более/менее успешно усмирил, коли смог чего-то добиться (первое испытание), но и положительные. По факту они ничуть не лучше дурных, а их комбинация и буйство просто исключительно катастрофично. Описать происходящее не просто, но автор попытается (читателю же направим просьбу смотреть не на палец, а в то направление, куда палец указывает): как правило , измученный дурными эмоциями во время поиска и вдохновлённый успешными результатами или их намёками, а то и вовсе их иллюзиями, искатель знаний в результате контраста эмоций устаёт гораздо сильнее и потому одновременно и нераздельно пытается предпринять рывок в своих рассуждениях, – когда с энтузиазмом и преобладающим воодушевлением, когда без (спектр вариантов бесконечен), сделать своё собственное предположение, - и при этом отчаянно надеется на успех, который ознаменует полную победу и триумф. На этом этапе человек начинает терзаться вопросами, венчающие весь проделанный путь – верны ли сделанные предположения, догадки? На этом перекрёстке он может выбрать себе одно из следующих направлений:
- опираются на свои догадки так, как если бы это была истина, но готовы пересмотреть свои взгляды, если встретят разумные контраргументы (что исключительно редко);
- отказывается от своих догадок, как мучительно бы то ни было, и начинает новые поиски;
- отказываясь от поиска подтверждений своих догадок, возводят или стараются пойти на сделку с совестью и возвести свои догадки в ранг истины, руководствуясь девизом «а судьи кто?» (направленный прежде всего не против критиков, а против совести, коя возвещает и восстаёт против несправедливости суждений) и отговорками «Так можно всю жизнь на поиски потратить!», «Усилия и время на эти поиски пропадут зря, а надо действовать, нужны реальные результаты!», «Что есть истина?! Её и вовсе нет!»…;
- группируется с единомышленниками и под девизом «истина у тех, кого больше», объявляют свою догадку истиной.
«Что только не делает куча отговорок с человеком» (с)
Следует особенно выделить тех людей, которых обуревают исключительно дурные, скверные эмоции, коих напрочь, безвозвратно выбили из колеи определённые события в жизни и кои видят в магии последнее средство. Но как бы сложно не было бы, нужно найти в себе силы и удержаться от рокового шага в бездну. Непредсказуемость результата – самая последняя угроза, которую следует бояться. Куда более вероятно привлечь к себе внимание тех сил, которые может и помогут, но потом возьмут во стократ больше (хотя чаще всего они просто забирают всё, что можно, не давая совершенно ничего).
Но такие случаи к счастью или к сожалению – скорее исключения, ибо очень немногие сознают всю серьёзность опасности, исходящей от легкомысленности, лени и халатности, на самом деле, мало кто вообще работает над развитием своей сознательности, а ведь это во всех отношениях ключ от всех дверей. По обыкновению же, люди в своём безумии берутся связаться с вещами, о коих кроме иллюзий понятия не имеют, веря при этом в то, что в магии одного хотенья да умения рисовать каракули для достижения нужного результата даже более, чем хватает. Эти люди совершенно не представляют, чем рискуют, а риск чреват последствиями, подобные степеням запущенности болезни:
1. неадекватное восприятие (на кое человек не то что обречён, но вынужден поддерживать ради поддержания хрупкого подобия внутреннего равновесия в случае кажущихся успехов);
2. рабство у сил, с коими человек берётся вступать в контакт;
3. психические расстройства всех мастей любой степени тяжести.
Потому мы всячески призываем, поборите первую лживую иллюзию – иллюзию простоты и доступности магии. Пусть ваши первые нужды, кои вы хотите разрешить с помощью магического искусства, станут началом длинного тернистого пути. Во что бы то ни стало, перенаправьте всю горячность желания окунуться в магию на её изучение (хотя бы под предлогом, что так результат будет "ещё лучше"), сделайте своими союзниками терпение, труд и благоразумие. Вооружитесь терпеньем, сберегите рвение и вдохновение, трудитесь, изучайте магию честно, на совесть, умерьте, дополните веру здоровым скепсисом, не расставайтесь с благоразумием, (и только после этого) пытайтесь, старайтесь и снова пытайтесь, (но при этом) смиритесь с тем, что на достижение цели могут уйти годы, и лелейте надежду и веру, что однажды вы добьётесь всего. А так и будет, если вы пройдёте испытание твёрдости намерений.
*- Неофит – человек, отдающий себе отчёт в своих действиях, который в результате волевого акта, а не спонтанных ощущений и амбиций, осознанно выбрал ту/иную магическую традицию, как способ/путь постижения мира и искусство в долгосрочной перспективе, обладающий недостаточным знанием для полноценного, уверенного и трезвого следования традиции; в некоторых традициях звание неофита является частью системы посвящений, которую требуется заслужить [, в то время как в СТ в следствии определённых особенностей или упущений любой из числа просто желающих или любопытствующих может присвоить себе данный статус]. Т.о. статус неофита уже подразумевает определённую внутреннюю личностную подготовку.
**- различные фобии и страхи дурного развития проблемы, как потенциальной возможности без м вмешательства, провала, совершить ошибку, упустить возможность и т.д..